Самообследование-2022-г.

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ладушки» с. Оймур
(МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
____________
17.03.2023

(протокол от 17.03.2023 № 3)

Лапина Л.В.

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Ладушки» с. Оймур за 2022год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
организации
учреждение Детский сад «Ладушки» с. Оймур
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Лапина Л.В.
671242, Республика Бурятия, Кабанский район, с. Оймур, ул.
Октябрьская 6 Б
8(30138) 94-6-67
ds_oymur@govrb.ru

МКУ «РУО»
1972 год
От 16.02.2016 № 2507, серия 03ЛО1 № 0001054

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ладушки» с.
Оймур (далее – Детский сад) расположено на территории МАОУ Оймурская СОШ, вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено в 1972 г.
приспособленное (бывший интернат). Проектная наполняемость на 67 мест. Общая площадь
здания 415,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 184,1 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования. Основным предметом деятельности

Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом, а так же создание условий для осуществления присмотра и
ухода за детьми.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, наблюдательный совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду

2

Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Наблюдательный совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Наблюдательный совет Учреждения является контрольнонадзорным органом управления автономным учреждением.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора программ, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад посещают 60 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 смешанная ранняя группа – по 20 ребенка;
− 1 мешанная дошкольная группа – 19 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 21 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;

3

− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2019
года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых ориентиров
Кол%
Кол%
Кол%
Кол- % воспитанников
детского развития
во
во
во
во
в пределе нормы
7
12
45
75
8
13
60
87
Качество освоения
15
25
42
70
3
5
60
95
образовательных
областей
В июне 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
40
67
Неполная с матерью
18
30
Неполная с отцом
2
3
Оформлено опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

9
36
15

Процент от общего количества
семей воспитанников
15
60
25

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование

4

В 2019 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Сказочное тесто», «Умелые ручки», «Ритмика»
«Экологическая тропинка»
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников Детского сада от 5
до 7 лет.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 20.09.2022 по 26.09.2022 проводилось анкетирование 45 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 100 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 100 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 93 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, –
99 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 100 % .
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 14 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалистов
За 2022год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли все педагоги Детского сада.
Таблица с характеристиками кадрового состава Детского сада

№
1
2
3
4
5
6
7

2022 год
4
4

Всего педагогов в ОУ
имеют высшее образование
имеют среднее специальное
образование
имеют высшую кв. категорию
имеют первую кв. категорию
Не аттестованы
Имеют соответствие должности

4(100%)
-

Таблица по стажу работы педагогов

5

Всего
До 3
педагогов
4

От 3 до 5

От 5 до От 10 От 15 От 20 до От 25 до Свыше
10
до 15
до 20
25
30
30
2
1
1

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в кабинете заведующей, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер, принтер, 2 DVD-плеерами;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групп, 2 спальных помещений, коридора.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны

6

труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022 г
Показатели

Единица
измерения

Количество

Человек

60

Образовательная деятельность
Общая численнисть воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
 в режиме полного дня (8–12 часов)

60

 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

 в семейной дошкольной группе

0

 в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, на базе дошкольной
образовательной организации

0

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Человек

50

Численность (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

Человек
(процент)

 8–12-часового пребывания

60 (100%)

 12–14-часового пребывания

0 (0%)

 круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

 по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

 обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

 присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

День

25

Человек

4

 с высшим образованием

0

 высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

 средним профессиональным образованием

0

7

 средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

4
Человек
(процент)

 с высшей

4 (100%)

0 (0%)

 первой

4 (100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

 до 5 лет

0 (0%)

 больше 30 лет

3 (%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

Человек
(процент)

 до 30 лет

0 (0%)

 от 55 лет

3 (75%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

Человек
(процент)

6(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

Человек
(процент)

5 (100%)

человек/чело
век

15/1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

Да/нет

 музыкального руководителя

Да

 инструктора по физической культуре

нет

 учителя-логопеда

нет

 логопеда

нет

 учителя-дефектолога

Нет

 педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

Кв. м

8

7

Наличие в детском саду:

Да/нет

 физкультурного зала

нет

 музыкального зала

нет

 прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС дошкольных учреждений.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

Заведующий_____________ Л.В. Лапина

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».