Принято на заседании Педагогического совета МАДОУ Детский сад "Ладушки" Протокол №_____ от____________________ Утверждаю Заведующий МАДОУ Детский сад "Ладушки" ____________Лапина Л.В. №____ от «___»_____ Учебный план МАДОУ Детский сад "Ладушки" с. Оймур 2023-2024 учебный год Пояснительная записка к учебному плану Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Ладушки" с. Оймур далее — МАДОУ Детский сад "Ладушки" на 2023 2024 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики образовательной организации, учебно-методического, кадрового и материальнотехнического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются: -Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2021); -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. Nol 155 г. Москва); -Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утвержденная Приказом Министерства Просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. М) 1028 «Об Утвержденйи Федеральной образовательной программы дошкольного образования и Приказом от 24 ноября 2022г., No 1022 «Об Утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») -Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи, СП 2.4.3648-20 (утверждены 28.09.2020, вступили в силуО1.О1 7О21); -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 No 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; -Устав МАДОУ Детский сад "Ладушки" с. Оймур -Образовательная программа дошкольного образования; -Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( при наличии таковых) Учебный план МАДОУ Детский сад "Ладушки" с. Оймур рассчитан на З разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Основными задачами учебного плана являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. Определение направленности образовательной деятельности. 2. Реализация требований ФГОС ДО. З. Учет специфики МАДОУ Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса в соответствии с реализуемыми образовательными программами дошкольного образования: Образовательной программой дошкольного образования. Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии таковых) В структуру учебного плана входят: Обязательная часть, которая обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, выполнение Образовательной программы и реализуется через занятия, и Часть, формируемая дошкольной организацией, которая учитывает её особенности. Установлено примерное соотношение между двумя взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта частями: обязательная часть — не менее 60% от общего нормативцого времени; часть, формируемая ДОО — не более 40%. Учебный план составлен на основе 5-ти образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Количество и продолжительность занятий, иные требования к организации образовательного процесса и физического воспитания соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 (вступили в силу 01.01.2021г.): Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для обучающихся не более от 1,5 до.З лет — 20 мин., от З до 4 лет -30 мин, от 4 до 5 лет — 40 мин, от 5 до 6 лет — 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, 6 до 7 лет — 90 мин В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Продолжительность занятий для детей раннего возраста от 1,5 до З лет — не превышает 10 минут, для детей от З до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 •минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут Для детей раннего возраста допускается осуществлять проведение занятий в первую и во вторую половину дня (по 8 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине занятия проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п. Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность. Общественно-полезный труд детей 5-7 лет проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда труда на природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день. При построении образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательньгх областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы. В летний период жизнь детей максимально выносится на свежий воздух. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, экскурсии, тематические дни, строго соблюдая план летней оздоровительной работы. Время прогулки в летний период увеличивается. На основе учебного плана составлено расписание занятий. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада дети освобождаются от занятий. Основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Учебный план на 2023-2024 учебный год Возраст детей занятия в неделю группы общеразвивающей направленности 10 10 11 13 (2-3 г) 3-4 г 4-5 л 5-6 л 6-7 л Образовательн ая область Вид образовател ьной деятельност занятия длительность не более 10 мин не более 15 мин не более 20 мин не более 25 мин не более 30 мин Количество часов в неделю по возрастным группам Ранний Возрас 1,5-3 лет Младш Ий возраст 3-4 года Средн Ий возрас 4-5 лет Старш Ий возрас т 5-6 лет Старш Ий возрас т 6-7 лет Обязательная часть Физическое развитие Физическа я культура Социально коммуникати в ное развитие Формирова ние основ безопасног о поведения в быту и социуме, развитие игровой деятельнос ти, трудовое воспитание Познавательно е развитие Ознакомле ние с окружающ им ми ом 3(l на 3(l на 3(l на на на свеже свежем свеже свежем свежем м воздухе м воздух воздух воздух воздух е е Реализация в образовательной деятельности и занятиях других образовательных областей, в совместной и самостоятельной деятельностях, а так же в различных видах детской деятельности и режимных моментах. 1 1 1 Формирова ние элементарн ьтх математиче ских представле ний 2(1 формир ование сенсорн ых эталоно в и познава тельных действи й Конструкт ивномодель ная Речевое развитие Художественн О эстетическое развитие деятельнос ть Развитие речи/ восприятие худ.литера туры Обучение амоте Рисование Общее количество в неделю Часть, 0,5 2 1 1 1 1 1 Лепка Аппликаци я Музыка 2 2 2 1 0,5 1 2 2 2 2 10 11 11 13 14 формируемая ДОО Реализация в области физическое и художественно-эстетическое развитие, в совместной и самостоятельной деятельностях, а так же в различных видах детской деятельности и режимных моментах. Содержание направлено на достижение следующих целей: направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов, потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий, , спортивных традиций региона. -