ПРИНЯТО Педагогическим советом №__от «__» ______ 2022 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур ______________Лапина Л.В. «___» _________ 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур с. Оймур 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в детском саду «Ладушки» (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012, п.13 ч. 3, ч.7 ст. 28 - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155; - Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Устав МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно–качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов и воспитателей детского сада; посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами детского сада. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в детском саду «Ладушки» с. Оймур (далее детский сад) федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: 2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей. 2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности детского сада, принятие решений, прогнозирование развития; 2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду. 2.3. Основными принципами системы оценки качества образования детского сада являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура детского сада, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию детского сада, педагогический совет, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). 3.2. Администрация детского сада: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО детского сада и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования детского сада, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в детском саду, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки педагогов детского сада и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно–аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы детского сада за учебный год, самообследование деятельности детского сада); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО; 3.3. Педагогический совет детского сада: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования детского сада; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду; принимает участие в оценке качества и результативности труда педагогических работников детского сада, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в детском саду; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с детским садом по вопросам образования и воспитания воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности детского сада. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются по программе оценки качества дошкольного образования в МАДОУ детский сад «Аленка» (приложение 1) на основе проблемного анализа образовательного процесса детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП детского сада. качество организации образовательного процесса. качество результата освоения ООП детского сада. 4.4. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий для реализации ООП ДО детского сада включает в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям наличие системы психолого-педагогической оценка развития воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации); наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.). динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников; 2) требования к кадровым условиям укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК); динамика роста категорийности; результативность квалификации педагогов); наличие кадровой стратегии. (профессиональные достижения 3) требования к материально-техническим условиям оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно–технологическое обеспечение (наличие сайта, технологического оборудования, программного обеспечения) 4) требования к финансовым условиям - финансовое обеспечение реализации ООП автономного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 5) требования к развивающей предметно-пространственной среде соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе детского сада, и возрастным возможностям воспитанников; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации); наличие условий для общения и совместной деятельности детей и взрослых, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: - результаты лицензирования; - оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; - обеспеченность методическими пособиями и литературой; - оценку открытости детского сада для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; - участие в профессиональных конкурсах разного уровня; - уровень освоения воспитанниками предметно-пространственной среды. 4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя: - наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательной Программы; - наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам; - наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; - динамика показателя здоровья детей; - динамика уровня адаптации детей раннего возраста; - уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг детского сада. 4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности детского сада. 4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. 4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов системы оценки качества образования; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на страничке официального сайта ДОУ.