I. Общие положения Положение о педагогической диагностике индивидуального развития воспитанников в МАДОУ Детский сад «Ладушки» с. Оймур (далее Положение) разработано в соответствии с: • Конвенцией о правах ребенка ООН; - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; - Уставом детского сада - Образовательной программой детского сада Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса. Образовательные результаты - информация о развитии воспитанников ДОУ и результатах освоения Образовательной программы ДОУ. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. II. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики индивидуального развития ребенка Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка. Задачи педагогической диагностики: - Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессеили имеющих особые образовательные потребности.); - Оптимизация работы с группой детей. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются: • комплексность, • непрерывность, • диагностичность (наличие критериев), • уровневость, • доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии). Педагогическая диагностика: • позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; • учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; • позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; • учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом и только с согласия родителей (законных представителей) детей. При необходимости (обращении родителей или педагогов, но только с согласия родителей) может проводиться ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции. III. Организация проведения оценки индивидуального развития Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Фиксация результатов (Входная и итоговая диагностики) проводятся в октябре (первые 10 дней месяца) и апреле (последние 10 дней месяца). Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся воспитателями и специалистами ДОУ в карты педагогической диагностики, сводные по картам предоставляются старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: • старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; • специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед, музыкальные руководители) своего направления развития личности воспитанников, педагогпсихолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции; • воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. Оценка индивидуального развития осуществляется: • при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев) • в начале (октябрь) и в конце учебного года (апрель) – в целях определения динамики его развития; • в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. IV. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, в процессе непосредственно организованной деятельности. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: - показатель сформирован (высокий уровень – 3 балла) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребѐнка, в совместной деятельности со взрослым; - показатель в стадии формирования (средний уровень– 2 балла) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребѐнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даѐт аналогичные примеры; - показатель не сформирован (низкий уровень – 1 балл) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребѐнок не даѐт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Оценки «высокий уровень» и «средний» отражают состояние нормы развития и освоения Образовательной программы. Преобладание оценок «высокий уровень» свидетельствует об успешном развитии и освоении детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «низкий уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребѐнком по данному направлению с учѐтом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьѐй по реализации Образовательной программы. По результатам педагогической, составляются индивидуальные рекомендации по коррекции развития ребѐнка. V. Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на педагогических заседаниях ДОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки индивидуальных программ. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей могут использоваться в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в целях принятия управленческих решений. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются: - родители (законные представители) воспитанников, - педагоги (непосредственно работающие с ребенком). Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: - педагогический совет ДОУ, - экспертные комиссии, VI. Документация 7.1. Результаты оценки индивидуального развития детей, хранятся у педагогов.